июнь 1902 года

Мое Детство
В последнее время, по вечерам, сидя в своём любимом кресле, я часто стал задумываться о своей жизни, своем прошлом. Кем я был… и кем я стал… Вспоминаю свои победы и проколы. А вот свои детские годы я помню фрагментами.
Родился я 2 мая 1860 г. в Будапеште. Отца моего звали Яков, а мать - Жаннет. Воспитывали меня в духе немецко-еврейского Просвещения…
Когда мне исполнилось 6 лет, меня отдали в немецкую школу. Отец решил пригласить в дом учителей иврита и преподавателя молитв, чтобы те обучали меня.
Ещё помню, что по пятницам вечером или по праздникам отец брал меня в синагогу молиться для того, чтобы я впитывал в себя еврейский дух и, таким образом, сохранил связь с еврейским народом.
Я хорошо помню, что потом меня перевели в еврейскую школу. И именно там я получал колотушки, которые мне доставались за то, что я не знал подробностей исхода евреев из Египта. В настоящее время многие учителя готовы меня колотить за то, что я слишком много вспоминаю о том Исходе из Египта...
… В возрасте 10 лет я поступил в реальное училище, где в противоположность гимназиям, усматривающим центр тяжести в древних классических языках, обращают большое внимание на современные знания.
…В 12 лет я написал своё первое стихотворение, под сильнейшим впечатлением от рассказов об Исходе евреев из Египта. После этого мне приснился сон: ко мне явился Мессия, взял меня с собой к небесам, а там я встретился с Моисеем в ярком сиянии, он крикнул: "Этого мальчика я ждал". Тотчас после этого он повернулся ко мне и сказал: "Пойди и скажи евреям, что скоро приду и буду творить чудеса для своего народа и для всего мира!"
…В 13 лет родители устроили мне пышное празднество "Бар-мицва" Подробности я уже и не вспомню.
…Где-то в 14- 15 лет родители перевели меня в классическую гимназию…


Комментариев нет:

Отправить комментарий