сентябрь 1902 года

Моя Юность

...Когда моя сестра умерла, наша семья переехала из Будапешта в Вену. Я начал изучать юриспруденцию, хотя до этого мечтал стать писателем.
...Помню, в четырнадцать лет я создал ученический кружке "МЫ". Как я был удивлен, когда меня избрали президентом кружка! Это был литературный кружок, мы писали разные истории, рассказы, стихи, сказки и притчи. Я расскажу одну из них.
...В двадцать три года я женился. Я и Жюли были абсолютно разные: я беден, а она богата, я серьезен - она смешлива, наши характеры - противоположны. 
Вскоре после свадьбы мы начали ссориться, но рождение дочери Паулины на время примирило нас.
В юношестве я еще не был сионистом. О еврейском вопросе я тогда практически не думал. 
Мое мнение по этому вопросу было таково: прогресс и развитие человечества избавят мир от антисемитизма, а евреи смешаются с другими нациями.
Но я задумался, прочитав книгу немецкого профессора Дюринга "О немецком вопросе". Она была пропитана ядом антисемитизма. 
До этого я не придавал значения антиеврейским высказываниям; меня не волновали даже сообщения о погромах. Я подумал: если так о евреях думает ученый, профессор, то как же считает масса простолюдья?
Я был в студенческом обществе "Альбия". Но когда я узнал, что туда больше не принимают евреев, то я вышел из общества и написал товарищам письмо, в котором указал, что если бы я тогда пожелал вступить в "Альбию", вы бы не приняли меня, потому что я еврей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий