январь 1903 года

Дело Дрейфуса
...Я не всегда был таким. В юности я считал, что евреи должны смешиваться с другими народами...(ассимилироваться) Но все перевернулось после дела Дрейфуса. В то время я переехал в Париж и был корреспондентом либеральной газеты "Нойе Фрае Прессе". Я писал статью о деле Дрейфуса.
Альфред Дрейфус был выходцем из эльзасской семьи евреев. Его семья переехала в Париж, где он поступил в военную академию. Дрейфус окончил ее с отличием и дослужился до капитана. Несмотря на его преданность, против него никогда не прекращались подстрекательства.
Дрейфуса судили за то, что он якобы передавал планы французского штаба немцам. Его признали виновным, лишили воинского звания и выслали из Франции. Дрейфус утверждал, что он невиновен, но ему не верили. Но меня больше всего поразило то, что когда с мундира Дрейфуса срывали ордена, толпа кричала "Смерть евреям!" Не только "предателю", а ВСЕМ евреям!
Это меня и потрясло. Как такое могло произойти? И не где-нибудь, а во Франции, самой либеральной стране того времени! Французские евреи - одни из самых патриотичных в мире! А одного из них судят без доказательств! Это не укладывается в моей голове!
В субботу я пошел в синагогу - впервые за много лет. Я понял тогда, что должен помочь евреям, помочь им уехать из Европы...
Через 12 лет Дрейфуса оправдали. Но я уже выбрал свой путь. Я увидел, что евреи не могут полноценно жить в Европе, что им нужно свое государство. Процесс Дрейфуса превратил меня в сиониста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий