июнь 1904

ГОСУДАРСТВО


Я был уверен, что продолжение переговоров с Англией приведет, в конце концов, к получению Эрец Исразл и потому ни в коем случае нельзя прерывать эти переговоры. Мы обратились к Англии во второй раз с объяснениями: «Нет для нас подходящей страны, кроме Палестины; Эрец Исразл, и только она!». 

Еще раз ездил к баденскому архигер-цогу, выезжал в Константинополь; чего стоила мне неделя взволнованных дискуссий из-за опасения раскола сионистской организации; переговоры с королем Италии, сложный разговор с Папой Римским ─ все это не могло не отразиться на моем больном сердце. Я совершенно сознательно губил себя, чтобы помочь своему народу и, несмотря на тяжелое состояние здоровья, продолжал работать изо всех сил. Чтобы избавить всех даже от тени сомнения о моем отношении к Сиону, я сказал: «Когда меня спрашивают, хочу ли я Сиона, могу ответить, вероятно, одним словом: КОНЕЧНО. Все силы отдаю этому... Я хочу только этого, я хочу только в Сион, и много делается сегодня во имя Эрец Исраэл»… 
Вердикт врачей был однозначным: срочно лечиться, иначе сердце не выдержит. На сей раз я покорился. Мама всегда очень переживала за меня, поддерживала во всем, и я просил ей ничего не говорить. Она знала, что я отдыхаю в тихой деревушке Эдлах в Австрии. 
К сожалению, легче мне не становиться… Зачем обманывать себя, я уже после третьего звонка… Попросил привезти маму и детей… Сыну я сказал: «Братья твои рассеяны по всему свету; если захочешь, найдешь их; я их тоже нашел, потому что искал. Помни, твой народ нуждается в свежих здоровых силах, а ты наследуешь имя Герцль» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий