март 1904

КИШИНЕВСКИЙ ПОГРОМ И ВИЗИТ ГЕРЦЛЯ В РОССИЮ 

Год выдался напряженным, нервным, тяжелым… Я вел переговоры… Встречался с Чемберленом, Ротшильдом, лордом Крумером по поводу поселения евреев в Синае (в Эль-Ариш), так как считал, что база должна быть недалеко от Палестины, что мы должны строить государство на национальном фундаменте, поэтому нам нужна политическая приманка Эль-Ариша…
В начале 1902 года я записал в дневник: «У меня опять был приступ мозговой анемии: никому не рассказал об этом, дабы родители не узнали и не огорчились... Но в один из дней это унесет меня отсюда. Если умру скоро, то больше всех будут горевать родители. После них в меньшей степени, дети, потому что их будут утешать в их горе, а за ними — весь еврейский народ...» В июне умер отец…
Вдобавок ко всему этому горю, весной 1903 года стали поступать горькие и страшные вести об ужасных еврейских погромах в Кишиневе. (Во все времена Россия, как известно, была страной погромов. Не случайно, что само слово "погром" происходит из России и на всех языках мира звучит одинаково – ПОГРОМ! ) Ядовитая ненависть к евреям, направляемая государственными чиновниками, стала распространяться по городу. 
Стали появляться напечатанные листовки, в которых было написано, что царь разрешил еврейские погромы в течение трех дней Песаха. Полиция не вмешалась… И разразился жесточайший погром. После страшных пыток погромщики убивали стариков, женщин и детей. 
Евреи Кишинева были настолько удивлены и шокированы, что не осмелились даже постоять за себя… Кишиневский погром, доказал, что нет и, не может быть, другого решения еврейского вопроса, кроме еврейской территории, политической независимости, что евреям не на что полагаться, кроме своих собственных сил... А долг евреев оказывать сопротивление всюду… Эти страшные вести потрясли до глубины мое больное сердце. Я послал письмо кишиневской еврейской общине с выражением глубокой печали и соболезнований. Я превосходно знал, КТО несет ответственность за погром, но разве мог я остаться стоять в стороне? Тогда я решаю выехать в Россию, чтобы ободрить немного взволнованных и испуганных евреев и начать переговоры с царем и членами его правительства. С помощью посредников, мною было получено приглашение, посетить Петербург. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий