февраль 1904

ПЕРВЫЙ СИОНИСТСКИЙ КОНГРЕСС

Путь к созыву сионистского конгресса был усеян шипами…  Для распространения идеи, мне нужна была газета. Еврейские редакторы «Нойе Фрайе Прессе», где я работал, избегали даже упоминания о сионизме в своей газете. Для того, чтобы приобрести большую дневную газету, необходим был огромный капитал, а желающих дать эти деньги не было. Тогда я решил основать на свои средства сионистский еженедельник «Ди вельт» (Мир), который должен был служить выражением взглядов этого движения, а также быть вспомогательным органом сионистского конгресса. С согласия моего отца, я вложил тысячи для основания газеты. И на второй странице еженедельника «Ди вельт» напечатал заметку о скором созыве сионистского конгресса. 
Центр сопротивления находился в Париже. Барон Ротшильд, опасался публичности сионистских стремлений, он тревожился за судьбу своих поселений в Палестине. Я же пытался успокоить разбушевавшиеся страсти, подчеркивая, что моя программа не направлена против турецкого режима. Больше того, отношения между мною и турецкими властями были совершенно нормальными.  
Первый сионистский конгресс решили провести в Мюнхене. Но эта идея привела в ужас ассимилянтов из мюнхенской общины: они заявили решительный протест, как против самой программы, так и против конгресса. Они кричали, что эти идеи, принадлежащие тем, кто называют себя сионистами, противоречат их мессианскому назначению, и разрушают любовь к стране, в которой они живут.  
Открытие конгресса, решено было перенести на 29-31 августа 1897 года в Базель, в Швейцарию. Для того чтобы конгресс успешно состоялся, я трудиться без передышки. В течение месяцев я постоянно совещался с сионистскими лидерами в разных странах, дабы обеспечить их пребывание на конгрессе. Я вникал во все детали…  Все было готово и сотни делегатов со всех концов мира прибыли на первый всемирный сионистский конгресс. Конгресс собрал вместе сионистов во всем мире для свершения исхода еврейского народа из Диаспоры. Мое больное сердце пело: «В Базеле я создал Еврейское государство!» Успех еврейского сионистского конгресса укрепили в сердцах народа веру, что час избавления близок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий