декабрь 1903 года

ВИЗИТ К СУЛТАНУ

…На визит к султану я возлагал большие надежды. Но к моему огорчению, к султану Абдуле Хамиде Второму меня не допустили, поэтому пришлось разговорить с визирем. Признаюсь, я посчитал, что моя идея не произвела на визиря впечатления. И я уехал из Турции, будучи разочарованным, но сдаваться - не собирался, верил: политические маневры, могут изменить положение к лучшему.
…1901 году наконец-то мне удалось добиться аудиенции султана Абдулы Хамида Второго. Для создания еврейского государства нужна была Земля Обетованная, земля отцов наших, а Палестина принадлежала Османской империи и, следовательно, я должен был встретиться и поговорить с султаном Абдулой Хамида Вторым. Прошло несколько лет, и я все же добился аудиенции, этому содействовал кайзер Германии. До этого мне уже приходилось общаться с влиятельными людьми: бароном Гиршем, Ротшильдом и другими богатыми евреями, но для создания государства нужны были деньги. А денег не было!!!
Султан не остался равнодушным, но потребовал деньги. А богатые евреи соглашались давать деньги только при согласии султана. Я знал о заинтересованности султана, и был уверен, что в гнилой Турции «за деньги можно все».
Но надежды мои не оправдались… Можете представить мое разочарование и отчаяние!.. Я не смог собрать нужную сумму у еврейских банкиров, а без них соглашение не имело никакой силы. Начался поиск других путей, которые смогли бы приблизить меня к цели…

Комментариев нет:

Отправить комментарий