ноябрь 1903 года

ГЕРЦЛЬ В ИЕРУСАЛИМЕ 

На маленьком и старом пароходе я и мои друзья, сопровождающие меня, отплыли в Эрец Исраэль. В Яффо я услышал орудийный салют в честь кайзера Германии. Это было необыкновенное зрелище. Первым делом я решил посетить Микве Исраэль и Ришон ле-Цион, поскольку завтра я должен был следовать этой дорогой в Иерусалим. При посредстве английского священника Гехлера, я сообщил свите, что назавтра, в честь кайзера, явлюсь в Микве Исраэль. На следующий день, я стоял в толпе людей у въезда в Микве. Кайзер ехал верхом на лошади, в сопровождении большого почетного эскорта, проезжая мимо меня, он остановился, и поздоровался. Я приподнял шляпу и приветствовал кайзера.
После того, как процессия проехала, группа учителей Микве, все еще стояла во дворе школы. Их директор поднял бокал вина и воскликнул: «За сионизм и за победу Герцля! Да здравствует сионизм!»
Официальная встреча была назначена в Иерусалиме, куда я после всех этих событий и выехал. Город Давида произвел на меня сильнейшее впечатление. Я смотрел в окно и видел, как прекрасен Иерусалим. Он красив в тоске своей, и он, с нашим возвращением сюда, может стать опять одним из прекраснейших городов мира... Иерусалим, отстроенный и великолепный, с большой любовью я изобразил в своей книге "Алтнойланд".
2 ноября 1898 года в Иерусалиме, я и возглавляемая мной сионистская делегация были приняты кайзером. Я произнес перед ним одну из своих лучших речей: «Посланцы еврейского народа явились отдать почести кайзеру Германии в стране, которая раньше была страной наших отцов, а теперь принадлежит не нам. Много поколений сменилось с тех пор, однако мечта до сих пор живет и расцветает в сотнях тысяч сердец... Мы совершенно уверены, что осуществление сионистской программы принесет много добра также и Турции... » Кайзер выслушал все с большим интересом, однако обнадеживающего ответа, которого я так ждал, не поступило.
Кайзеру удалось увернуться от положительного ответа, и его равнодушие произвело на членов сионистской делегации удручающее впечатление. Но не на меня; вера моя осталась крепка, и я обнадежил своих товарищей: «Вот видите, поэтому я ваш предводитель. Не потому, что я умнее или лучше вас, а потому, что не падаю духом…» Из потерпевшего неудачу обращения к Германии я сделал вывод, что если Германия не хочет помочь — придется обратиться к Англии.
После многих усилий мне удалось основать сионистский банк, хотя и не таких размеров, каких я желал. Из своего собственного, начинающего скудеть капитала, я потратил тысячи фунтов в акциях на все растущие огромные расходы и не обращал внимания на то, что ставил под угрозу будущее своей семьи, имея перед глазами, только будущее своего народа. Почти все свое время я отдавал движению
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий