июнь 1903 года

"ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО" (послесловие)
Когда писал книгу, мне казалось, что я будто озарен неземным вдохновением, ощущал какую-то «духовную тягу». Я думал, что после того, как книга написана и вышла в свет, моя миссия - закончена. Но в Европе она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Некоторые мои друзья интересовались: «Не сошел ли я с ума? Действительно ли, я написал эту книгу, будучи настроен совершенно серьезно?» Но были и другие ─ те, кто поддержал меня: «Тот, кто говорит, что «кости наши высохли», ошибается, дух наш жив в нас и в нем ─ надежды Израиля, что сбудутся раньше или позже». Меня засыпали потоком писем со всех концов мира с поздравлениями и заявлениями о солидарности. Я был поражен таким восторженным откликом масс, не ожидал такого восторга. 
Я понял, что должен перейти к действиям... Сегодня еврейское государство уже перестало быть мечтой одиночки, а стало мечтой масс. Да, я считаю, что эта книга ─ «краеугольный камень в фундаменте этого большого дома, этой светлой мечты не только моего сердца, а всего народа». Я иду к народу... Итак, я решил приступить к организации народных масс, и стал готовить съезд сионистского конгресса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий